Ямщик, не гони лошадей!

Путешествия бизнес авиацией

 

 

АБУ-ДАБИ, 20 фев — РИА Новости.

Холдинг «Вертолеты России» ожидает в ближайшем будущем рост спроса на ударные вертолеты Ка-52 среди иностранных заказчиков, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки вооружений IDEX-2017 гендиректор компании Андрей Богинский.

 

«Мы видим, что интерес к этому вертолету усиливается со стороны зарубежных заказчиков, и мы предполагаем, что заказы на эту машину будут только расти, ведь машина обладает рядом уникальных характеристик, существует в «наземном» и «корабельном» варианте», — сказал он.

В том, что «интерес к этому вертолету усиливается со стороны зарубежных заказчиков» нет ничего неожиданного, потому что на сегодня это лучший в мире боевой вертолет.  Но меня смущает возможная непредсказуемость такого процесса: а есть ли гарантии того, что в будущем этот очень грозный с мощным вооружением и высокоманевренный вертолет не окажется в стане врага? Полагаю, что гендиректору холдинга  А. Богинскому  ещё раз следует хорошо подумать согласно поговорке: «Семь раз отмерь — один отрежь».

«Для нас в условиях недружественного окружения, определенных внешних и внутренних сложностей важнейшим условием является национальная безопасность. Прежде всего, это вопросы военной и технологической безопасности, возможность обеспечения нашей армии конкурентоспособными средствами борьбы» — отметил вице-президент «Союзмаша» Владимир Гутенев.  Не секрет, что  наши границы  окружены войсками НАТО и продолжают расти как  в технике,  так и в личном составе, в частности в Прибалтике! А нам очень хорошо известно, что просто так — даже чирий не вскакивает!     

Полагаю, в вопросе экспорта заменой вертолету Ка-52 может стать  готовый  к серийному выпуску Ми-28НМ.  Заместитель министра обороны России Юрий Борисов: «Ми-28НМ обладает всеми преимуществами вертолета, который сегодня востребован на рынке. Испытания на финише сейчас»  (Вооруженные силы получат «вертолет будущего» к 2018 году. POLITRUSSIA10 августа 2016).

Читайте также  Злоключения авиационной промышленности в отдельно взятой стране

 

 

Вот и надо выставлять эту, по словам А.Михеева, «совершенную боевую машину» на экспорт,  а наша армейская авиация должна быть укомплектована только вертолетами Ка-52 и Ка-50, ибо   боевой пары: ведущий Ка-52 и ведомый Ка-50 лучше сегодня нет и в ближайшем будущем — не предвидится!

О различиях в технике пилотирования соосных вертолетов и классической схемы рассказал военный летчик Ка -27:   «Я познакомился с этим вертолетом в конце далеких 80-х, когда проходил службу в Сызранском ВВАУЛ. Наш 484 учебно-вертолетный полк имел смешанный состав, и в него входили три эскадрильи Ми-24 и одна Ка-27ПЛ. На камовских машинах готовили будущих летчиков морской авиации. На полетах эта машина разительно отличалась от привычных мне Ми-8 и Ми-24. Вертолеты различались не только конструктивно, но и своим поведением в воздухе, особенно на режимах малых скоростей.

Сильный, порывистый боковой ветер при заходе на посадку чувствуешь кожей, особенно на Ми-24. Вертолет, как флюгер, постоянно хочет довернуться на ветер, сопротивляется управлению. Удержать точку висения при порывистом боковом ветре трудно, Ми-24 с каждым порывом «становится на дыбы». Что касается Ка-27, то есть ощущение, что он ветер просто не замечает. В режиме висения при сильных порывах он крутится как юла на своем острие, но не уходит с заданной точки. Причем огромную помощь летчику в этот момент оказывает бортовой пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), ну и, конечно, большую роль играет сама конструктивная схема вертолета.

Вертолет Ка-27 построен по двухвинтовой соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВК и четырехопорным шасси. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта дала машине повышенную маневренность, повысила безопасность полетов с кораблей и придала вертолету максимальную компактность. Последнее особо важно для авиации палубного базирования».          

Читайте также  «Москитная авиация» и АОН: сравнение, характеристики

Международная санитарная авиация

 

Не сложно догадаться, что в строевые части  Ка-32-10АГ  явно предпочтительнее, чем   Ми-171А2,  который перевозит на 1,5т. меньше, но главное очень опасен при маневрировании у земли, что особенно опасно при высадке десанта и вывозе раненых бойцов. И странно, что с запуском в серию Правительство РФ поступило НАОБОРОТ!

А ведь кому, как не главнокомандующему ВКС генерал-полковнику В. Бондареву  дóлжно заботиться о своих летчиках и не в последнюю очередь  об экипажах боевых вертолетов, что  напрямую влияет на успешные выполнения боевых заданий, а значит и на гарантированную защиту нашей Родины!

                       

Повторяем пройденное.

«В России разрабатывается новый легкий вертолет, серийное производство которого начнется в 2020-2021 годах. Сообщение об этом опубликовано на сайте корпорации «Вертолеты России» в среду, 15 марта.  «Для холдинга «Вертолеты России» это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах», — приводятся в заявлении слова генерального директора холдинга Андрея Богинского.   «Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины.  В настоящее время разрабатывается технический проект вертолета. В 2017 году планируется подать заявку на сертификацию машины. Вертолет выполняется по соосной схеме расположения несущих винтов. Максимальная взлетная масса составит около 1600 килограммов, дальность полета — 760 километров. Нагрузка — 730 килограммов или пять человек на борту. Крейсерская скорость машины 230 километров в час, потолок — свыше шести километров».  

Вызывает удивление тот факт, что в ОАО «Камов» давно имеется такой вертолет: Ка-115, который полностью соответствует этим требованиям,  но  гендиректор холдинга А.Богинский: «В настоящее время разрабатывается технический проект вертолета. В 2017 году планируется подать заявку на сертификацию машины. Вертолет выполняется по соосной схеме расположения несущих винтов».           

Читайте также  Перспективы создания сверхзвуковых самолётов в России

Вот этот вертолет, которому АО «Вертолеты России»  «разрабатывает технический проект».

           

 

 «Вертолет отвечает мировым стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, комфортным условиям для пилота и пассажиров. ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ожидается в 1999году!

Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем вибрации и шума, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины обеспечивают в ней комфорт на уровне автомобильного.

Виталий Беляев

 

Подписывайтесь на актуальные новости