Есть ли будущее у сверхзвуковых самолетов

Путешествия бизнес авиацией

С момента появления первых реактивных самолетов для пассажирских перевозок авиакорпорации начали бороться за скорости. И уже в скором времени инженеры уперлись в грань, которая отделяет обычную реактивную скорость от сверхзвуковой. Преодолеть эту грань пробовали прежде всего советские авиастроители и их французские коллеги — конкуренты. Увы, по ряду причин спустя какое — то время оба проекта были закрыты. Но сейчас вновь идут беседы о сверхзвуке в авиации, насколько же они обоснованы!?
Если развитие самолетов, способных преодолеть дальнее расстояние за короткий срок, во Франции имело под собой определенную логику, то в СССР, как не парадоксально это бы не звучало, особого смысла не было. Прежде всего «Конкорд» должен был летать через Атлантику, которую преодолеть можно было либо на самолете, либо морским транспортом. В Советском Союзе на таких расстояниях аэродромов способных принять «Тушку» не существовало. Полеты же между Москвой и Алма-Атой (самый распространенный рейс) особой прибыли не приносили. Ведь в отличие от капиталистической Франции, в СССР самолеты не имели классовой раздельности. А платить огромные деньги за билет на ТУ-144, когда есть рейсы чуть длительнее по времени, советский гражданин не стал бы. «Конкород» же закрыли из-за довольно большой стоимости эксплуатации, продиктованной тогдашними технологиями и авиакатастрофой в 2000 году. После чего, казалось бы, о таких машинах все забыли.
Проект из США с громким, как хлопок преодоления звуковой скорости, именем BoomAirliner предлагает конструкции очень напоминающий франко-советский прототип. Количество пассажиров 52 человека, (для сравнения в Airbus A380, если убрать разделение на классы — 853 пассажира), при развитии скорости в 2,2 Мах. Предполагаемая стоимость билета 5000 долларов США. Правда, не оговаривается, какой класс будет стоить 5000 и уровень комфорта. Подчеркивается лишь то, что он будет на уровне сегодняшних авиаперевозок. Первый прототип обещают протестировать уже в следующем году. Возможность же заказать BoomAirliner появится в 2025 году. Хотя ранее называлась другая дата, 2023 год.
Другая частная компания из Америки, Aerion, предлагает создание самолета для частных перелетов вместимостью от 8 до 12 пассажиров. Расчёт, конечно, идет на то, что богатые люди дорожат своим временем, а владение сверхзвуковым личным самолетом это еще и дело престижа. В угоду этому позиционированию скорость самолета, в общем- то невелика, над странами она будет составлять порядка 0,9 Мах, над морями и океанами 1,4 Мах. С другой стороны, подобные скорости не позволят самолету производить тот самый хлопок, который приносит ощутимый дискомфорт.
Кроме малошумности самолет будут отличать изысканные формы и, что естественно, повышенный комфорт в салоне.

Читайте также  Рассуждения о вертолетах в Сирии.Описание. Характеристики. 

Международная санитарная авиация